Сказка ложь, да в ней намек...

Автор: admin   ‡   Дата: 31 июля 2012   ‡   Рубрика: Новости, Ужас, для души, смежное   ‡   Метки:
противогаз в бриллиантах

... когда-то давно в заморских странах...

-Господа, мы делаем отличные краски, но у нас появились конкуренты, поэтому рад представить вам нашего нового маркетолога — Джо.

Джо (маркетолог) - Добрый день господа, вы отличные химики и технологи, но нам нужно как-то победить конкурентов, наши краски хороши, мы хотим их много продавать, но конкуренты не спят, они снижают цены. Снижение цен это последнее на что мы можем пойти, нам нужно придумать другие ходы. Ваши предложения?

Сэм (химик) — К сожалению у нас не так много вариантов. Пигменты делает всего несколько заводов в мире, мы могли-бы отжать их по цене, но всему есть предел. Остальные компоненты входящие в наши краски тоже стандартны. Мы можем уменьшить количество пигмента, заменить некоторые компоненты на более дешевые и более токсичные.

Джо — Хм. Неплохая идея. Давайте сделаем более дешевую серию красок. А вот насчет токсичности — я против, большинство наших покупателей — цеховики, они лично печатают нашими красками. Есть опасность что они просто откажутся от нашего продукта. Да и нехорошо это — людей травить.

---через некоторое время---

Джо (начальник отдела маркетинга) — Господа нужно отметить что наше решение с выпуском эконом-версии краски принесло отличные плоды. Мы продали рекордное количество продукции. Более того, этот шаг позволил нам назвать нашу стандартную краску «премиальной» и увеличить ее стоимость.  Но конкуренты не дремлют, и у меня есть данные, что все они готовят к выпуску аналогичные «эконом» серии красок. Что будем делать?

Сэм (ведущий химик) —  я затрудняюсь с ответом. Меньше пигментов уже никак нельзя. Может все-таки токсичные компоненты?

Джо — Нет, Сэм. Это не правильно. Наши клиенты пусть уже не печатают сами, но они помнят о людях в цехе. Да и чертовы экологи не допустят. Они сейчас принялись все проверять...

Сэм — Ну может сделать меньшую фасовку? Будет казаться что краска дешевле.

Джо — Наши клиенты не идиоты... Думай Сэм.

Сэм — Сейчас в нашей краске около 70% растворителей. Мы можем отказаться от них и продавать краску как концентрат. Пусть клиенты ее разводят сами, как им удобно.

Джо — Спорная идея. С одной стороны мы сможем сэкономить на логистике, а с другой нам прийдется объяснять клиентам почему банка нашей краски дороже чем у конкурентов. Это лишние затраты. Кроме того — получается что клиенты смогут использовать любые растворители?

Сэм — И да и нет. Растворителей на рынке не так много. Нового здесь придумать сложно. Мы можем фасовать растворители под своим брендом и рекомендовать использовать только их.

Джо. — Делайте!

------через некоторое время---

Джо (начальник отдела маркетинга) — Коллеги, наше прошлое решение принесло спорные плоды. Поначалу продажи пошли вяло, после работы менеджеров клиенты поняли достоинство нашего нового подхода и середина периода была отличной. Но сейчас многие стали покупать растворители на хим базах в разы дешевле чем они стоят у нас.

Сэм (ведущий химик) — Это все долбанный интернет... Кто-то написал какими химикатами можно заменить наши растворители.

Джо — Ну дак придумайте что-нибудь! Большинство наших клиентов — технологи, мы сможем им объяснить плюсы нового подхода.

Сэм — Что мы можем? Мы не можем изобрести новый растворитель.

Джо — Ну сделайте какой-нибудь секретный коктейль.

Сэм — Нет. Не получится... Хотя постойте... А что если... Мы можем взять часть важных компонентов из краски, и перенести их в растворитель. Тогда, если добавить обычный растворитель, краска не будет работать как положено. А что именно мы перенесем в растворитель — засекретим.

Джо — Сэм! Это гениально. Теперь мы действительно сможем продавать фирменный растворитель и неплохо заработаем на этом!

Сэм — Только... нам нужно будет пересмотреть названия красок. Те, что мы называли однокомпонентными прийдется назвать двухкомпонентными.

Джо — Сэм. Не парься. Оставим все как есть. Просто напишем, что нужно использовать только нашу химию. Вот и все.

------через некоторое время---

Джо (директор по маркетингу) — Коллеги, наше прошлое решение было гениальным. Теперь мы плотно подсаживаем клиента на наш продукт. Хоть конкуренты и стали копировать наш подход, переход с краски на краску стал затруднителен. Ведь нужно покупать весь комплект краски и химии.

Сэм (главный химик) — Да. Это как мой сосед — все никак курить не может бросить. Решит «Докурю пачку и все» — глядь, а зажигалка еще полная. Ок, «Зажигалка кончится — брошу» — а к этому времени пол пачки сигарет в кармане. Не выбрасывать же...

Джо — Хороший пример, Сэм, жизненный... Но есть проблемы. На рынке появились дешевые краски.

Сэм — Но они же токсичные.

Джо — Да, старина. Но теперь большинство наших клиентов — закупщики, которые краски даже никогда и ни нюхали. Им лишь бы подешевле... Тендеры устраивают... Откаты просят... Докатились. Держимся только на нашем добром имени и сложности перехода к конкурентам.

Сэм — Но люди?

Джо — А ты видел хоть в одном расчете себестоимости продукции пункт «здоровье работника»? Ты найдешь там свет, аренду, даже чертову туалетную бумагу (прямо или косвенно). Но не здоровье. Люди давно уже расходный материал. Это бизнес дружище...

Сэм — у меня есть знакомый среди экологов, я могу узнать какие сейчас предельные допуски на токсичность.

Джо — узнай пожалуста...

---В это же время в другой части планеты---

Иван (менеджер по закупкам) — Неет, это дорого, нужно дешевле. Ноу, бэд, эспенсив, я говорю блин!

Сяо-мин (менеджер по продажам) — холосо, мы сделаем вам еще десевле...

Все герои и события выдуманы, все совпадения случайны.

Popularity: 49% [?]


К записи Один комментарий

Да уж суровые реалии. ( Никто не думает о людях и зачастую о качестве. Лишь бы срубить побольше разом.


Оставить комментарий или два